Делегирование полномочий спасет от стресса на работе

17.07.2018 Неврология  Нет комментариев

Делегирование полномочий спасет от стресса на работе

Как и двухнедельный отпуск.

79% сотрудников компаний испытывали синдром профессионального выгорания или сталкивались с ним среди коллег и знакомых. К таким выводам пришли в рекрутерском агентстве Hays в ходе исследования, посвященного проблеме стресса на работе. Специалисты «АльфаСтрахование» проанализировали озвученные данные и привели свои доводы в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», передает «Уралинформбюро».

По мнению экспертов «АльфаСтрахование», термин «профессиональное выгорание» часто трактуется неверно. Поводом для утвердительного ответа на вопрос о профессиональном выгорании для большинства является желание съездить в двухнедельный отпуск или часто произносимые в целом довольными жизнью коллегами эмоциональные фразы о том, что они устали и больше не могут работать.

Факторами стресса названы размытые границы обязанностей, давление со стороны руководства и отсутствие коллег, которым можно было бы делегировать полномочия. Однако первый пункт – норма для современной высококвалифицированной работы. Отсутствие «преемников» означает, что у человека нет прямых подчиненных, делающих его работу. Специально для таких случаев придуманы матричные структуры с горизонтальными связями. Нужно учиться договариваться о правильном распределении работы с коллегами, а не думать о том, как управлять воображаемыми подчиненными.

По данным Hays, 87% опрошенных работают сверхурочно, то есть больше восьми часов в день как принято с XIX в., когда рабочий на заводе выполнял работу в течение этого времени без серьезной потери качества. 45% работодателей отметили, что оплачивают переработки, но оказалось, что получают сверхурочные только 12% респондентов. Не учитываются офисные должности с ненормированным рабочим днем и оплата за результат, а это частые явления на современном рынке труда.

«Люди тревожны по определению, и задача компании – не исключить стресс, а сделать так, чтобы сотрудники переживали за результат, а не из-за возможного наказания. Кроме того, стресса намного больше на той работе, которая не соответствует способностям и внутренним мотивам, так что в первую очередь необходимы не массажный кабинет и йога-студия, а профилирование должностей, нормальная организация подбора персонала, дифференцированное вознаграждение, карьерные перспективы и прочие базовые процессы управления талантами. Важно соблюдать дисциплину и самодисциплину труда и отдыха, в ТК не зря существует норма про обязательный двухнедельный отпуск раз в год. Наконец, большую роль играют руководитель и культура психологической безопасности в компании», – отмечает директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>