Дезадаптация ребенка в условиях стресса

05.10.2018 Неврология  Нет комментариев

Дезадаптация ребенка в условиях стресса

Организм в течение жизни неоднократно подвергается самым разнообразным по своей природе, интенсивности и продолжительности стрессорным воздействиям (Кузина О.В. и соавт., 2018). Особенно актуальным вопросом сегодня является проблема детского стресса (Петьков В.А., 2015). Так, по данным статистики, в течение 2016 г. показатель распространенности болезней нервной системы у детей первых лет жизни составлял 14 на 1000 детей до 6 лет, а уже среди подростков этот показатель составлял 35 на 1000 детей соответствующего возраста. Врачи утверждают, что длительные физические и психологические нагрузки, превышающие норму, приводят сначала к функциональным нарушениям отдельных органов, а затем и к формированию серьезных психосоматических расстройств у детей. Это происходит из-за истощения запаса различных веществ, используемых организмом для адаптации к действующему стрессу. В условиях хронического стресса детский, еще формирующийся организм, адаптационные силы расходует достаточно быст­ро. Срыв нейроадаптации приводит к дисбалансу работы нервной системы, которая регулирует остальные функции всего организма. Именно поэтому в последние годы все большую часть медицинского сообщества интересует вопрос сбалансированного функционирования нервной системы именно в детском возрасте.

Что такое дезадаптация ребенка в условиях стресса?
Стресс — это термин для обозначения большого круга состояний, возникающих в ответ на разнообразные раздражители — стрессоры. Он может быть вызван внешними (например холод, перегревание, чрезмерная физическая нагрузка) или внутренними (конфликты, страхи или фобии) факторами, величина которых переходит определенную черту.

Нервная система первой реагирует на постоянное воздействие негативных факторов, и, соответственно, ее срыв происходит в первую очередь из-за истощения адаптационных механизмов к стрессу.

Невозможность сосредоточиться на процессе деятельности, допущение значительного количества ошибок, ухудшение памяти, переутомление, быстрый темп речи, снижение общего эмоционального состояния, зацикленность, сонливость, плаксивость — все это может быть проявлениями дезадаптации ребенка в условиях стресса.

Стресс из-за совокупности внешних воздействий воспринимается человеком как чрезмерные требования и создают угрозу самоуважению, самооценке, вызывая соответствующую эмоциональную реакцию, которая сопровождается состоянием тревоги различной интенсивности проявления. Особенно это касается эмоциональной реакции, а также моторно-поведенческих и физиологических процессов у детей (Александровский Ю.А., 2006).

В рамках дезадаптации возможны соматические проявления, а именно: артериальная гипертензия, тахикардия, вегето-сосудистая дистония, болезни органов дыхания

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>