Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

15.01.2016 Другое  Нет комментариев

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Чтобы поехать на своём автомобиле зимой надо запустить двигатель, прогреть его, очистить стекло, знаки и фары и начать движение. Дистанционный запуск с брелка автосигнализации позволяет это сделать в любое время дня и ночи, без выхода на мороз.

В условиях низких температур при стоянке автомобиля на улице в первую очередь возникает серьёзнейшая проблема с запуском двигателя. Почему?

Система смазки двигателя в зимний период работает в широком диапазоне температур. После стоянки масло в поддоне картера двигателя имеет температуру окружающего воздуха. При работе автомобиля температура масла повышается выше 80 градусов по Цельсию. Вязкостно-температурные характеристики моторных масел во многом определяют момент сопротивления при провёртывании коленчатого вала стартёром, а следовательно, и эффективность пуска холодного двигателя при низких температурах. Соответственно повышаются требования к системе смазки двигателей и моторным маслам, чтобы препятствовать повышенному износу двигателя в условиях масляного «голода».

Синтетические масла вязкостью SAE 0-5W30-40 таких производителей Castrol, Motul, Mobil, Total, ZIC, Liqui Moly, Lucoil для бензиновых и дизельных двигателей специально разработаны для решения проблем износа двигателя при холодном пуске.

Отдельное слово о работе стартёра, для успешного пуска двигателя нужна хорошо заряженная свежая аккумуляторная батарея, желательно повышенной ёмкости. Также важна батарея для «хорошей искры» на свече.

Свечи лучше использовать иридиевые, поскольку этот металл имеет очень высокую температуру плавления (около 2500 градусов по Цельсию), иридий устойчив к коррозии, электрод на свече очень тонкий, как иголка, искрообразование на таком электроде наиболее эффективно. Отрицательным моментом является стоимость свечи. Примерно в три раза дороже, чем стоимость обычной свечи. Бесперебойный «пробег» обычной свечи составляет 10-15 тысяч километров, а у иридиевой свечи 70-90 тысяч километров. Так что скупой платит дважды, а то и трижды.

Качество топлива имеет огромное значение для удачного пуска двигателя, октановые числа бензина не менее 93-95, зимняя солярка, в соответствии с требованиями завода-изготовителя. АЗС должна быть проверенной, поставляющей качественное топливо. Доставка зимней солярки осуществляется компанией promitey-dt.ru.

Для надёжного открывания замков ручек дверей, подкапотного пространства и задней багажной двери необходимо обработать механизм замков специальным средством вытесняющим воду и защищающим от коррозии WD-40.

Для своевременного выявления дефектов лакокрасочного покрытия автомобиль нужно мыть в условиях профессиональной мойки. С обязательной продувкой сжатым воздухом и смазкой механизмов замков дверей, подкапотного пространства и задней двери.

Для омывания стекол и фар необходимо использовать незамерзающую жидкость с температурой замерзания -25-30 градусов по Цельсию, лучше бренд Lucoil.

Зимние шины с шипами это безопасное управление автомобилем и безаварийное движение на дороге.

Мягкая резина, не дубеющая на морозе, в смеси с синтетическими добавками для улучшения сцепления со снегом и льдом, особая конструкция шипа в три ряда, ламели в виде ёлочки, для отведения снега, всё это уменьшает тормозной путь и позволяет контролировать автомобиль приезде по рыхлому снегу и выбираться из снежной колеи, «держать» дорогу уверенно. Хорошо зарекомендовали себя на российском рынке такие бренды как Michelin, Continental, Goodyear, Nokian, Bridgestone, Gislaved.

Первое место по результатам тестов на российском рынке занимает традиционно Nokian Hakkapeliitta 7.

И как говорится в добрый путь, «ни гвоздя Вам, ни жезла!».

Автор: Алексей Романенков

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>