Фармакотерапия СДВГ стимуляторами – фактор риска развития психотических симптомов

11.01.2016 Неврология  Нет комментариев

Фармакотерапия СДВГ стимуляторами – фактор риска развития психотических симптомов

Широкое распространение метода терапии синдрома дефицита внимания с помощью психостимуляторов привело к накоплению информации о ранее неизвестных побочных эффектах такого лечения. Ученые из Канады сообщают о риске развития галлюцинаций, бреда и других психотических нарушений вследствие приема препаратов этой группы.

Риск появления психотических симптомов у педиатрических больных и молодых взрослых как побочного эффекта фармакокоррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) обнаружили сотрудники университета Далхаузи в канадском городе Галифакс.

Они отмечают, что подобный риск наиболее выражен у тех детей, страдающих СДВГ, у которых у одного из родителей имеется серьезное психическое заболевание.

Исследователи из Галифакса наблюдали группу пациентов с установленным диагнозом СДВГ численностью 141 человек в возрасте от 6 лет до 21 года. У всех участников исследования у одного из родителей имелось какое-либо серьезное психическое заболевание (шизофрения, биполярное расстройство, клиническая депрессия и другие).

Приблизительно 17% больных из этой когорты была назначен прием психостимуляторов (метилфенидат, декстроамфетамин, лиздексамфетамин), в то время как остальные пациенты таких препаратов не принимали.

Побочные эффекты в виде галлюцинаций, бреда, а также расстройств ощущений и восприятия наблюдалось почти у 65% больных, принимавших психостимуляторы, в то время как в подгруппе пациентов, которые таких лекарств не принимали, подобные явления отмечались не более чем у 25% больных.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>