Гиперактивность у детей

29.05.2017 Другое  Нет комментариев

Гиперактивность у детей

Излишняя активность, даже полная расторможенность считается одним из наиболее распространенных видов нарушения детского развития; то есть ребенок не может ни мгновения посидеть спокойно, ничего не трогая руками, не совершая множества лишних движений, постоянно ерзает. Состояние болезненно повышенной двигательной активности, являющейся стержнем синдрома, нарушающего социальную адаптацию ребенка, называется «Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности»(СДВГ); ну а дети с таким синдромом — гиперактивные и им требуется обязательная консультация детского психолога для нормализации состояния.

Итак, СДВГ характеризуют три следующих признака: импульсивность, гиперактивность, дефицит активного внимания.

1. Импульсивность — неспособность к торможению своих собственных непосредственных побуждений. Действия таких детей часто спонтанны, они не подчиняются никаким правилам, не умеют ждать, страдают частой сменой настроения. У них довольно часто появляется раздражительность, эмоциональная неустойчивость и вспыльчивость.

2. Гиперактивность — чрезмерная расторможенность движений, являющаяся выражением утомления. Взрослый человек может контролировать свое состояние утомления и вовремя отдыхать, а утомление ребенка — это подкорковое хаотическое перевозбуждение.

3. Дефицит активного внимания — отсутствие способности в течение какого-либо временного отрезка удерживать внимание на чем-то определенном. Лобные доли мозга организуют произвольное внимание, нуждающееся в мотивации, в понимании необходимости сосредоточения, следовательно, в достаточной зрелости личности.

При гиперактивности ребенок может заострить свое внимание на чем-то лишь на отрезок времени в несколько минут, его может быстро отвлечь любой посторонний звук или движение. Такой ребенок очень сообразителен, но совершенно не собран; он с трудом слушает объяснения учителя, а это для хорошего усвоения материала урока необходимо и очень важно.

Длительная и кропотливая ручная работа может иногда вызывать у гиперактивных детей бешеную реакцию, особенно, если результат никак не получается. Такая ситуация требует безотлагательного обращения в детский психологический центр за своевременной помщью.

Кстати, синдром гиперактивности может быть даже у младенцев. Это повышение мышечного тонуса, появление чрезмерной чувствительности к свету, шуму, очень чуткий сон, плаксивость и плохой аппетит. Они трудно успокаиваются или отвлекаются на что-то.

В трех-четырехлетнем возрасте отчетливо видна неспособность ребенка сосредоточиться на каком-либо занятии: невозможно спокойное прослушивание сказки, нет способности играть в требующие концентрированного внимания игры, в его деятельности преобладает хаотический характер.

При перестройке организма в шесть-семь лет происходит пик проявления синдрома. Наступает чрезмерная нетерпеливость, особенно там, где нужно относительное спокойствие; появляется тенденция перехода от занятия к занятию, без завершения ни того, ни другого; в момент, когда нужно спокойно сидеть, возникает ерзание и извивание. Наиболее очевидно это поведение в школе, в поликлинике, в транспорте, в музее и в других общественных местах.

Однако, в большинстве случаев происходит исчезновение повышенной двигательной активности ближе к подростковому возрасту даже без лечения, а вот дефицит внимания и импульсивность все-таки остаются. Статистика гласит, что поведенческими нарушениями страдают 50% взрослых людей и 70% подростков, которые в детстве имели синдром СДВГ. Этим людям совсем не повредили бы, а принесли ощутимую пользу коррекционные занятия с нейропсихологом, вне зависимости от их возраста.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>