Как рождаются вирусные идеи и распространяются сплетни?

10.07.2013 Другое  Нет комментариев

Как рождаются вирусные идеи и распространяются сплетни?

Почему некоторые мысли и суждения охватывают нас целиком и тут же заражают целую толпу – в то время как некоторые «проблески сознания» не будут даже озвучены?

На этот вопрос смогли ответить психологи из Калифорнийского университета (UCLA), которые считают, что все люди запрограммированы воспринимать одни идеи и отвергать другие – хотя и первые и вторые могут быть вполне рациональны.

Мозг человека по-разному реагирует на разные идеи, которые на первый взгляд одинаково достойны внимания. Мы фактически запрограммированы на то, чтобы подхватить определенные инициативы, едва только услышав о них – еще до того момента, как осознаем их целесообразность. «Наше исследование показывает, что люди постоянно настроены на оценку того, как именно услышанное или увиденное будет полезным и интересным не только для них самих, но и для других людей», – объяснил ведущий автор исследования, профессор психологии и психиатрии в UCLA Мэтью Либерман (Matthew Lieberman). По мнению экспертов, по такому принципу распространятся сплетни, «идет молва» и конструируется вирусная реклама.

Ученые провели двухэтапное испытание на студентах из UCLA. В первой части эксперимента 19 добровольцев должны были рассмотреть свыше 20 концепций для телевизионных шоу. Среди «пилотов» для ТВ-шоу были представлены истории бывших королев красоты, которые хотят, чтобы их дочерей следовали по их стопам; сюжет мыльной оперы о молодой женщине и ее романах; реалити-шоу «Последний герой»; подростковые программы о вампирах и оборотнях; шоу об отношениях лучших друзей и т.д.

Пока участник размышляли над услышанным и увиденным, ученые сканировали их мозг при помощи функциональной МРТ. После этого студенты должны были дать оценку каждому проекту и рекомендовать лучшее на их взгляд «продюссерам».

В качестве «продюсеров» выступила другая группа из 79 студентов – они должны либо одобрить проект «в эфир», либо отвергнуть, руководствуясь как собственными суждением, так и предварительной оценкой участников из первой группы.

В процессе этой работы ученые тщательно изучали активность разных участков мозга, на основании чего смогли выделить определенные зоны «которые» загорались при восприятии наиболее популярных сюжетов.

До этого исследования ученые не знали, какие участки мозга были связаны с обработкой «заразных» идей или толчками к их дальнейшему распространению. Работа позволила создать карту головного мозга, которую можно будет использовать для прогноза распространения «вирусных» идей.

Исследование имеет огромный потенциал, — уверены авторы исследования. Результаты этой работы могут быть использованы для проведения более эффективных кампаний здравоохранения, создания более убедительной рекламы и разработки новых методик преподавания для учителей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>