Как избежать потерь при покупке неисправных бытовых приборов.

24.08.2020 Другое  Нет комментариев

Как избежать потерь при покупке неисправных бытовых приборов.

От вызывающей досаду неприятности с приобретенной домашней техникой ни у кого страховки нет. Многие уже столкнулись с отказом включаться только что принесенного домой новенького компьютера. Либо с нерабочими напольными весами, не варящей мультиваркой, не убирающим комнаты пылесосом. Бесполезными могут оказаться электромясорубка, соковыжималка и пр.

Как действовать покупателю

Крайне неприятная ситуация не совсем безнадежна. Паниковать не стоит, пока права потребителей защищает закон. Выход найдется при грамотном решении проблемы. Неработающий прибор заменят исправной техникой при визите в магазин. Но с собой необходимо прихватить подтверждающие покупку документы:

  • Выданный кассой после оплаты чек. Если он не был сохранен, это не должно препятствовать разбирательствам и решению в пользу покупателя.
  • Гарантийный талон. Приобретающим бытовые приборы он выдается в магазине и обязан быть правильно оформленным.

С виновником неприятностей и перечисленными бумагами нужно подойти к продавцу. И предложить один из вариантов дальнейших действий. Это может быть:

  • Возвращение уплаченных денег полностью.
  • Частичный возврат для уменьшения цены.
  • Замена аналогичным товаром либо другой техникой с перерасчетом.
  • Устранение неисправности.

Права и действия продавца

Закон обязывает удовлетворить претензии покупателя. Отказ способен повлечь разбирательства в суде. А суд обычно поддерживает потерпевшую сторону. Однако у реализаторов техники тоже есть свои права. К примеру, вернуть деньги не сразу, а спустя 10 дней. На раздумья об устранении неисправности закон выделяет 20 дней.

Предусмотрена даже компенсация потерпевшему. Она выплачивается, когда соглашение о гарантийном ремонте было достигнуто, но подвел сервисный центр и не уложился в отведенный законом 20-дневный срок. Тогда насчитывается неустойка – 1 процент за сутки задержки.

Кто оплачивает доставку

Крупногабаритную технику, которую невозможно принести в магазин в руках, по закону доставляют на место покупки, а оплачивает перевозку тяжелых агрегатов продавец. Аналогичный порядок, когда отремонтированная техника отвозится покупателю. Доставленный потребителем самостоятельно товар потребует возмещения транспортных затрат.

Хотя продавец вполне может организовать ремонт крупной техники дома у покупателя. При истекшем сроке гарантии выгоднее всего обращаться в ближайший специализированный сервисный центр. Там неисправности устранят с гарантией и не возьмут лишних денег.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>