-
Как избежать потерь при покупке неисправных бытовых приборов.
24.08.2020 Другое
-
От вызывающей досаду неприятности с приобретенной домашней техникой ни у кого страховки нет. Многие уже столкнулись с отказом включаться только что принесенного домой новенького компьютера. Либо с нерабочими напольными весами, не варящей мультиваркой, не убирающим комнаты пылесосом. Бесполезными могут оказаться электромясорубка, соковыжималка и пр.
Как действовать покупателю
Крайне неприятная ситуация не совсем безнадежна. Паниковать не стоит, пока права потребителей защищает закон. Выход найдется при грамотном решении проблемы. Неработающий прибор заменят исправной техникой при визите в магазин. Но с собой необходимо прихватить подтверждающие покупку документы:
- Выданный кассой после оплаты чек. Если он не был сохранен, это не должно препятствовать разбирательствам и решению в пользу покупателя.
- Гарантийный талон. Приобретающим бытовые приборы он выдается в магазине и обязан быть правильно оформленным.
С виновником неприятностей и перечисленными бумагами нужно подойти к продавцу. И предложить один из вариантов дальнейших действий. Это может быть:
- Возвращение уплаченных денег полностью.
- Частичный возврат для уменьшения цены.
- Замена аналогичным товаром либо другой техникой с перерасчетом.
- Устранение неисправности.
Права и действия продавца
Закон обязывает удовлетворить претензии покупателя. Отказ способен повлечь разбирательства в суде. А суд обычно поддерживает потерпевшую сторону. Однако у реализаторов техники тоже есть свои права. К примеру, вернуть деньги не сразу, а спустя 10 дней. На раздумья об устранении неисправности закон выделяет 20 дней.
Предусмотрена даже компенсация потерпевшему. Она выплачивается, когда соглашение о гарантийном ремонте было достигнуто, но подвел сервисный центр и не уложился в отведенный законом 20-дневный срок. Тогда насчитывается неустойка – 1 процент за сутки задержки.
Кто оплачивает доставку
Крупногабаритную технику, которую невозможно принести в магазин в руках, по закону доставляют на место покупки, а оплачивает перевозку тяжелых агрегатов продавец. Аналогичный порядок, когда отремонтированная техника отвозится покупателю. Доставленный потребителем самостоятельно товар потребует возмещения транспортных затрат.
Хотя продавец вполне может организовать ремонт крупной техники дома у покупателя. При истекшем сроке гарантии выгоднее всего обращаться в ближайший специализированный сервисный центр. Там неисправности устранят с гарантией и не возьмут лишних денег.
Последние обсуждения
Катерина: Мне от стресса очень »
Катерина: Мне очень нравится »
Сережа: На даче пришло время »
Вадим: Моя бабушка всегда при »