СМИ нагнетают страх и тревогу

15.12.2014 Тревога  Нет комментариев

СМИ нагнетают страх и тревогу

В центре проблемы – так называемая ложь неопределенности, неизвестность, непредсказуемость вероятности того, как текущие кризисы будут развиваться с течением времени.

Непредсказуемость или неопределенность – все это подталкивает нас к обдумыванию перспектив мрачного будущего, питает состояние постоянного опасения – всего того, что врачи изучают в виде неврозов и беспокойства. Тревога – причина оборонительного поведения, которое мы используем, чувству угрозу.

Тревога стимулирует дополнительное высвобождение гормонов стресса и заставляет наше тело «расставить свои приоритеты», чтобы подготовить нас к будущей угрозе. Когнитивные эффекты этих процессов включают повторяющиеся движения, гипер-бдительное сканирование на наличие признаков проблем в окружающей среде и формирование стойкого предубеждения в сторону неминуемой беды.

В «умеренных количествах» тревога может быть полезна для решения проблем и корректного реагирования в виде защитных действий на будущее. Тревога может мотивировать группу на действия, которые принесут пользу обществу, таких, как быстрое выяснение некоторые профилактических мер при угрозе эпидемии для предотвращения распространения болезни.

Тем не менее, более высокий уровень беспокойства может захватить когнитивные ресурсы, которые нужны нам для решения других важных задач. Исследования подтвердили, что тревога влияет на производительность человека. Некоторые результаты, например, показывают, что сигналы высокого уровня угрозы в аэропортах США оказались контрпродуктивными: сотрудники служб безопасности на самом деле совершали непоправимые ошибки из-за стрессов и переживаний.

Средства массовой информации являются эффективным способом широко распространять информацию об угрозе. Но «бомбардировка» страхами с помощью традиционных и социальных медиа излишне наращивает уровень тревоги в обществе, вплоть до того, что они даже могут парализовать страну.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>