Психология роковой женщины

09.10.2019 Психиатрия  Нет комментариев

Психология роковой женщины

В фильме Романа Полански «Основано на реальных событиях» показан пример токсичного и даже опасного для жизни слияния.
По сюжету писательница Дельфина находится в депрессии и переживает творческий кризис. Она встречает молодую женщину, назвавшую себя Эль, которая пишет по заказу известных людей, но при этом остается в тени. Эль манипулятивным способом сближается с Дельфиной и предлагает ей свою помощь.

Эль как серый кардинал, для неё важна не столько внешняя популярность, сколько «закулисный» контроль, осознание, что она держит в своих руках чью-то жизнь, незримо управляет яркими, сильными личностями. Она как кукловод искусно дергает своих жертв за тонкие нити души.

На первый взгляд кажется, что она искренне желает добра тем, кому берется помогать в качестве ассистента, друга, музы… Эль пытается окружить Дельфину своей заботой, взять на себя большую часть её повседневных обязанностей, она даже переезжает в её квартиру, начинает готовить еду, давать Дельфине советы по написанию книги. Однако вскоре писательница начинает ощущать на себе токсичное влияние их связи.

На самом деле, Эль завидует ярким людям и их успеху, и сближается с ними, чтобы постепенно их разрушить. Войдя в доверие к Дельфине, она начинает обесцентвать её писательские способности и идеи под видом причинения добра. Когда писательница делится с ней идеей новой книги, Эль говорит, что идея ей не понравилась, что, на самом деле, Дельфина может большее; затем она берёт на себя написание текстов публичных выступлений под предлогом, что её тексты никуда не годятся.

Цель Эль — сделать писательницу беспомощной и зависимой от себя, она хочет стать для неё незаменимой. Эль убеждает Дельфину, что благодаря её помощи, она напишет прекрасную книгу, а её забота поможет вылечиться от депрессии.Однако, происходит всё наоборот: Дельфина чувствует, что постепенно утрачивает контроль над своей жизнью, её писательская самооценка падает, близкие и поклонники отдаляются, апатия только усиливается вместе с контролем Эль, которая уже начинает демонстрировать приступы ярости, если чувствует, что Дельфина отдаляется, желая выйти из опасного слияния.

Эль прибегает к газлайтингу, чтобы внушить писательнице, что публика негативно воспринимает её творчество, что в сети на неё едва ли не устраивают травлю, но обещает всё уладить. В тайне от Дельфины, она пишет сообщения её партнерам, чтобы те её не беспокоили из-за глубокого творческого кризиса. Таким образом, Эль хочет изолировать женщину от внешнего мира, чтобы она была в её полной власти.

Вскоре понимая, что теряет контроль над Дельфиной, Эль начинает подсыпать ей в еду сульфат таллия, который используют в качестве отравы для крыс. Дельфина начинает чувствовать себя всё хуже, она уже не встает с постели, а Эль продолжает уничтожать её под видом любви и заботы.

Надо отметить, что случай подобного злокачественного нарциссизма и социопатии не новый. В России Тамара Иванютина была приговорена к высшей мере наказания после раскрытия серии отравлений всех неугодных ей таллием.
Токсичное слияние Психология роковой женщины
В фильме Романа Полански «Основано на реальных событиях» показан пример токсичного и даже опасного для жизни слияния.
По сюжету писательница Дельфина находится в депрессии и переживает творческий кризис. Она встречает молодую женщину, назвавшую себя Эль, которая пишет по заказу известных людей, но при этом остается в тени. Эль манипулятивным способом сближается с Дельфиной и предлагает ей свою помощь.

Эль как серый кардинал, для неё важна не столько внешняя популярность, сколько «закулисный» контроль, осознание, что она держит в своих руках чью-то жизнь, незримо управляет яркими, сильными личностями. Она как кукловод искусно дергает своих жертв за тонкие нити души.

На первый взгляд кажется, что она искренне желает добра тем, кому берется помогать в качестве ассистента, друга, музы… Эль пытается окружить Дельфину своей заботой, взять на себя большую часть её повседневных обязанностей, она даже переезжает в её квартиру, начинает готовить еду, давать Дельфине советы по написанию книги. Однако вскоре писательница начинает ощущать на себе токсичное влияние их связи.

На самом деле, Эль завидует ярким людям и их успеху, и сближается с ними, чтобы постепенно их разрушить. Войдя в доверие к Дельфине, она начинает обесцентвать её писательские способности и идеи под видом причинения добра. Когда писательница делится с ней идеей новой книги, Эль говорит, что идея ей не понравилась, что, на самом деле, Дельфина может большее; затем она берёт на себя написание текстов публичных выступлений под предлогом, что её тексты никуда не годятся.

Цель Эль — сделать писательницу беспомощной и зависимой от себя, она хочет стать для неё незаменимой. Эль убеждает Дельфину, что благодаря её помощи, она напишет прекрасную книгу, а её забота поможет вылечиться от депрессии.

Однако, происходит всё наоборот: Дельфина чувствует, что постепенно утрачивает контроль над своей жизнью, её писательская самооценка падает, близкие и поклонники отдаляются, апатия только усиливается вместе с контролем Эль, которая уже начинает демонстрировать приступы ярости, если чувствует, что Дельфина отдаляется, желая выйти из опасного слияния.

Эль прибегает к газлайтингу, чтобы внушить писательнице, что публика негативно воспринимает её творчество, что в сети на неё едва ли не устраивают травлю, но обещает всё уладить. В тайне от Дельфины, она пишет сообщения её партнерам, чтобы те её не беспокоили из-за глубокого творческого кризиса. Таким образом, Эль хочет изолировать женщину от внешнего мира, чтобы она была в её полной власти.

Вскоре понимая, что теряет контроль над Дельфиной, Эль начинает подсыпать ей в еду сульфат таллия, который используют в качестве отравы для крыс. Дельфина начинает чувствовать себя всё хуже, она уже не встает с постели, а Эль продолжает уничтожать её под видом любви и заботы.

Надо отметить, что случай подобного злокачественного нарциссизма и социопатии не новый. В России Тамара Иванютина была приговорена к высшей мере наказания после раскрытия серии отравлений всех неугодных ей таллием.

Чувство утраты своего всемогущества над другими, любые препятствия на пути, чувство отвержения обостряют у таких людей потребность в мести.

Они не могут находиться с людьми в долгом контакте, т.к. постепенно те начинают ощущать их токсичную зависть и поглощающий контроль. В то же время, выход из контакта чреват серьезным последствиям.

Часто жертва оказывается полностью обесточенной, чтобы оказывать сопротивление.

Психопат либо обесточивает её постепенно, либо изначально выбирает для отношений психологически надломленных личностей, т.к. надломленный человек больше податлив внешнему влиянию. А потому за психопатом обычно тянется длинный шлейф пострадавших.

В истории Эль, её близкие тоже погибали странным образом.

В формировании такой личности, несомненно, участвует наследственный фактор (психопатия у одного из родителей) и психотравмирующие обстоятельства детства, крайне искаженное восприятие жизни и ценностей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>